Выберите язык

2024

Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Формирование института независимой оценки высшего образования в Российской Федерации // Высшее образование в России, 2024. - № 10. - С.9-35.

2023

Motova, G., Tanikova, O. The development prospects of the asia-pacific quality register and database of external quality assurance results (DAQAR). // ANTHOLOGY OF APQN ACADEMIC CONFERENCE 2023, p.38-43

Мотова Г.Н. Внутренние системы качества образования: эволюция или деформация/ Новые технологии оценки качества образования: Сборник материалов XVIII общероссийского с международным участием Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2023. – С. 7-9

Таникова О.А., Ишуткина А.В. Развитие базы данных аккредитованных образовательных программ и высших учебных заведений Азиатско-тихоокеанского региона (DAQAR)/ Новые технологии оценки качества образования: Сборник материалов XVIII общероссийского с международным участием Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2023. – С. 24-26

Курдюмова М.Н. Микроквалификации – невостребованное сокровище/ Новые технологии оценки качества образования: Сборник материалов XVIII общероссийского с международным участием Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2023. – С. 101-106

Вильданов Р.К. Сервис для подбора аккредитующих организаций из перечня Минобрнауки России/ Новые технологии оценки качества образования: Сборник материалов XVIII общероссийского с международным участием Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2023. – С. 35-39

Зверев А.И., Авдеева А.А. Верификация рейтинга аккредитующих организаций/ Новые технологии оценки качества образования: Сборник материалов XVIII общероссийского с международным участием Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2023. – С. 14-17

NCPA and EQEA renewed the cooperation agreement// INQAAHE Newsletter, Edition 4, December 2023, p.7

APQN: для России – несколько новостей. И все – отличные! // Аккредитация в образовании, 2023.- № 8(148)

Motova, G. Welcome and Theme Address by APQN Vice-President // APQNews, Issue 28, December 30, 2023, p.16-20

Tanikova, O. Development of APQR and DAQAR // APQNews, Issue 28, December 30, 2023, p.35-37

NCPA is registered in the Asia-Pacific Quality Register (APQR) // INQAAHE Newsletter, Edition 2, July 2023, p.11

Efremova, D., Motova, G., Navodnov V. The Database Of External Quality Assurance Results Of The Asia-Pacific Quality Register As A Key Tool For The Development Of QAAs And HEIs. In: Anthology of 2022 APQN Academic Conference in Singapore, 24 to 27 November 2022, pp. 157-164.

Progress Report on the Development of the Database of Quality Assurance Results in the Asia-Pacific Region (DAQAR)// APQNews, Issue 27, June 30, 2023, p.12-14

INQAAHE Conference-2023 and General Assembly// APQNews, Issue 27, June 30, 2023, p.15-16

Куда шагает независимая аккредитация?// Аккредитация в образовании, 2023.- № 4(144)

Не мониторинг и не аккредитация// Аккредитация в образовании, 2023.- № 1(141)

Только плюсы от независимой аккредитации// Аккредитация в образовании, 2023.- № 1(141)

Database of educational programmes and institutions accredited by APQR registered agencies (DAQAR): Joint Russian-Chinese accreditation// INQAAHE Newsletter, Edition 1, May 2023, p.7

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Коротков П.А. Независимая аккредитация. Следующий шаг // YouTube. 20 апреля 2023 г.

Joint Russian-Chinese accreditation: The case of Tomsk State University// INQAAHE Newsletter, Edition 4, January 2023, p.7

Наводнов В.Г. Открытая онлайн презентация Национального агрегированного рейтинга 2023 // YouTube. 29 марта 2023 г.

2022

Мотова Г. Н., Наводнов В. Г. Развитие института аккредитации в России: переход от государственной формы к независимой/ Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XVII Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2022. - С. 19-26.

Наводнов В.Г., Коротков П.А. Агрегированные рейтинги как новый инструмент независимой оценки качества образования // Алтай-Азия 2022: Евразийское образовательное пространство - новые вызовы и лучшие практики: Сборник материалов V Международного образовательного форума. – (15-17 сентября 2022г., город Барнаул). – Барнаул: Изд-во: Алтайский государственный университет, 2022. – С. 83-85

Мотова Г.Н. Aggregated ranking as a tool for evaluation of the quality and positioning of Asia-Pacific universities at the global level // YouTube. Международная конференция в Макао, 29 ноября 2022 г.

Наводнов В.Г. Открытая онлайн презентация Глобального агрегированного рейтинга 2023 // YouTube. 12 октября 2022 г.

«Окна возможностей» Владимира Наводнова// Аккредитация в образовании, 2022.- № 5(137). – С. 4-8.

Независимая аккредитация положительно влияет на развитие университета// Аккредитация в образовании, 2022.- № 5(137). – С. 16-29.

Хроники НАР Как создавался и рос Национальный агрегированный рейтинг// Аккредитация в образовании, 2022.- № 5(137). – С. 38-42.

ФИЭБ: история с продолжением// Аккредитация в образовании, 2022.- № 5(137). – С. 44-50.

Мягкая сила аккредитации// Аккредитация в образовании, 2022.- № 5(137). – С. 64-66.

Гайнутдинов М.М., Одинцова М.П. Независимая аккредитация в сфере высшего образования: ландшафт и дизайн// Университетское управление: практика и анализ, 2022.- № 26(1). - С. 102-116.

Наводнов В.Г. Открытая онлайн презентация Предметного национального агрегированного рейтинга 2022 // YouTube. 8 июня 2022 г.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Аккредитация в России: была «кнутом», стала «пряником» (аналитический обзор)// Аккредитация в образовании, июнь 2022. – С. 30-39.

Наводнов В.Г. Открытая онлайн презентация Национального агрегированного рейтинга 2022 // YouTube. 25 апреля 2022 г.

Наводнов В.Г. Открытая онлайн презентация Глобального агрегированного рейтинга 2022 // YouTube. 9 февраля 2022 г.

2021

Motova, G., Navodnov V. Aggregated Ranking as a Tool for Quality Evaluation and Positioning of Asia-Pacific Universities at the Global Level. In: APQN Annual Academic Conference, Singapore, 25 November 2021, pp. 18-24.

Наводнов В.Г. Образовательные рейтинги – пропуск в глобальный мир // Независимая газета, 10.11.2021 г.

Наводнов В.Г. Открытая онлайн презентация Глобального агрегированного рейтинга 2021 // YouTube. 13 октября 2021 г.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Проблемы создания национальных рейтингов вузов // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XVI общероссийского Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования/ под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2021. – С. 73–77

Аносова Н.А., Аносова А.О. Влияние ограничительных мер в условиях пандемии на качество образовательного процесса в колледже // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XVI общероссийского Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования/ под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2021. – С. 54–57

Наводнов В.Г. Открытая онлайн презентация Предметного агрегированного рейтинга // YouTube. 22 апреля 2021 г.

Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Глобальный агрегированный рейтинг вузов: российский след // Высшее образование в России, 2021. - № 3. - С.9-25.

Наводнов В.Г. О независимой оценке высшего образования// Аккредитация в образовании, 2021.- № 1(125). – С. 20-25.

2020

Мотова Г.Н., Ишуткина А.В., Ефремова Д.О. Аккредитационные агентства Европы и Азии в условиях пандемии: итоги опроса// Аккредитация в образовании, 2020.- № 6(122). – С. 55-58.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Коротков П.А. Открытая онлайн презентация Агрегатора независимой оценки высшего образования // YouTube. 15 декабря 2020 г.

Motova, G., Ishutkina, А., Efremova, D. Advancing quality in European higher education: celebrating 20 years of ENQA, 2020. – P. 80-86.

External QA in times of COVID-19 case-examples, 2020. P. 10

Мотова Г.Н. Университеты Евразии в глобальных рейтингах  // YouTube. 2 октября 2020 г.

Motova, G., Ishutkina, А., Efremova, D. Final Report. APQN Survey on the Influence of COVID-19 on Quality Assurance Agencies, 2020. – 15 P.

Наводнов В.Г. Семинар «Новая методика построения агрегированных рейтингов» // YouTube. 29 сентября 2020 г.

Наводнов В.Г. Онлайн презентация Национального агрегированного рейтинга 2020 // YouTube. 30 июня 2020 г.

Мотова Г.Н. Международная аккредитация образовательных программ / Выступление на экспертном семинаре «Профессионально-общественная аккредитация: современное состояние и перспективы» // YouTube. 3 июня 2020 г.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. 25 лет аккредитации образования в России - подводим итоги, смотрим в будущее // YouTube. 22 апреля 2020 г.

Мотова Г.Н. Охранники или проводники? Новые требования для аккредитационных агентств по обеспечению качества образования // Высшее образование в России, 2020. - № 6. - С.9-21.

Мотова Г.Н., Коротков П.А., Матвеева О.А. Международная аккредитация российских университетов // Ректор ВУЗа, 2020.- № 4

Motova G., Navodnov V. Twenty years of accreditation in Russian higher education: lessons learnt // Higher Education Evaluation and Development,  Volume 14, Issue: 1.

Коротков П.А. Рейтинг ПОА: смотреть в будущее, мыслить стратегически // Аккредитация в образовании, 2020.- № 1(117). – С. 46-50.

Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е. Как сконструировать национальный агрегированный рейтинг? // Высшее образование в России, 2020. - № 1. - С.9-24.

2019

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Рыжакова О.Е. Сравнение международных рейтингов и результатов российского Мониторинга эффективности деятельности вузов по методике анализа лиг //Вопросы образования, 2019. - № 3. - С.130-151.

Матвеева О.А. Международная аккредитация как эффективный инструмент мотивации повышения качества образования  // EDUCATION. QUALITY ASSURANCE, 2019. - № 1. - С.30-34.

Матвеева О.А. Развитие добровольной аккредитации образовательных программ в России // Высшее образование в России, 2019. - № 7. - С.19-28.

Bolotov V., Motova G., Navodnov V. The Monitoring of Monitoring: What’s Wrong with the Ministry’s New Approach to Supervision of Effectiveness of Higher Education Institutions’ Performance? // University Management: Practice and Analysis, 2019.- № 23(3). – p. 5-13.

2018

Мотова Г.Н., Ишуткина А.В. Международная аккредитация и высшее образование Индии // Аккредитация в образовании, 2018.- № 5(105). – С. 46-51.

Мотова Г.Н. Двойные стандарты гарантии качества образования: Россия в Болонском процессе // Высшее образование в России, 2018. - № 11. - С.9-21.

G. Motova, V. Navodnov. A new tool for assessment of learning outcomes of Bachelor graduates: Russia's experience // Sustainable development of Quality Assurance in higher education: materials of 2018 APQN Conference. Replica Offset Printers, India, 2018. – P. 275-277.

V. Navodnov, G. Motova, O. Matveeva. Joint accreditation as an effective tool for assuring trust in the quality of cross-border education // Sustainable development of Quality Assurance in higher education: materials of 2018 APQN Conference. - Replica Offset Printers, India, 2018. – P. 319-322.

Савиных Е.Г. Форум ENQA: вузы в ответе за качество// Аккредитация в образовании, 2018.- № 2(104). – С. 16-19.

Матвеева О.А. Новые подходы в аккредитации как отражение новых целей и ценностей в высшем образовании Азиатско-Тихоокеанского региона// Аккредитация в образовании, 2018.- № 3(103). – С. 26-33.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. От институциональной аккредитации к мониторингу эффективности // Высшее образование в России, 2018 - № 4. - С.9-22.

Akhmetzianova, T., Motova, G. Academic Programme Design and Quality Assurance Processes: Transformation of NCPA’s Vision as a Result of ALIGN Tempus Project. New horizons: dissolving boundaries for a quality region: materials of APQN Conference and AGM , 2018. – P. 73-79.

Navodnov, V., Motova, G., Ryzhakova, O. The role of public evaluation in accreditation procedure in the Russian Federation. New horizons: dissolving boundaries for a quality region: materials of APQN Conference and AGM , 2018. – P. 115-119.

Savinykh, E., Motova G. How to Link Students' Learning Outcomes and Occupational Standards. New horizons: dissolving boundaries for a quality region: materials of APQN Conference and AGM , 2018. – P. 130-135.

2017

Кольцова Д.О. Совместно о совместной аккредитации// Аккредитация в образовании, 2017.- № 8(100). – С. 36-39.

Мотова Г.Н. Эволюция системы аккредитации в сфере высшего образования в России // Высшее образование в России, 2017 - № 10. - С.13-25.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Развитие аккредитации в сфере образования в Российской Федерации/Development of the Russian Federation Accreditation Procedure in Education //Образование/Education. - Astana, 2017. - № 1. – С. 21-27.

Мотова Г.Н. 20 лет аккредитации в России: есть чем гордиться и есть что терять// Аккредитация в образовании, 2017.- № 2(94). – С. 20-25.

Наводнов В.Г., Вильданов Р.К., Рыжакова О.Е. Семь оттенков мониторинга// Аккредитация в образовании, 2017.- № 2(94). – С. 64-73.

2016

G.N. Motova, The Bologna Process: 15 Years Later, Russian Education and Society, Volume 58, 2016 – Issue 4. Pages 313 – 333. Режим доступа:  http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10609393.2016.1250513?scroll=top&needAccess=true

Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е. О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ // Высшее образование в России, 2016 - № 11. - С.5-16.

Мотова Г.Н. Аккредитаторы всех стран, соединяйтесь! // Аккредитация в образовании, 2016. – № 4 (88). – С.24-28.

Матвеева О.А. Мотивация к кооперации // Аккредитация в образовании, 2016. – № 4 (88). – С.30-31.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Рыжакова О.Е. Все программы хороши? Выбирай на вкус: О новом концептуальном подходе к выбору лучших образовательных программ // Аккредитация в образовании, 2016. – № 2 (86). – С.56-77.

Мотова Г.Н. Россия и Китай: дорога с двусторонним движением // Аккредитация в образовании, 2016. – № 8 (84). – С.48-53.

2015

Мотова Г.Н. Окно в Европу: хроника документов и событий // Аккредитация в образовании, 2015. – № 7 (83). – С.46-48.

Мотова Г.Н. Болонский процесс: 15 лет спустя // Высшее образование в России, 2015 - № 11. - С.53-56.

Мотова Г.Н. Кто кого: Россия в Болонском процессе // Аккредитация в образовании, 2015. – № 6 (82). – С.62-65.

Мотова Г.Н. Кто кого: Россия в Болонском процессе // Аккредитация в образовании, 2015. – № 5 (81). – С.56-60.

Мотова Г.Н. Почему Россия не вписывается в вропейскую архитектуру качества // Аккредитация в образовании, 2015. – № 3 (79). – С.56-61.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Практика аккредитации в системе высшего образования России // Высшее образование в России, 2015 - № 5. - С.12-20.

Мотова Г.Н. Три этапа развития аккредитации в России // Аккредитация в образовании, 2015. – № 2 (78). – С.6-13.

Мотова Г.Н. Курс на Китай // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 48-49.

2014

G.Motova, O. Matveeva. Quality assurance methods in Russia // Aula. Casopic pro vysokoskolskou a vedni politiku, 2014. – №2. – pp. 82-88.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Матвеева О.А., Рыжакова О.Е. Проект "Лучшие образовательные программы инновационной России" как система мониторинга образовательных программ //Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление, 2014. – № 3. – С. 15-30.

Мотова Г.Н. Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования // Аккредитация в образовании, 2014. – № 76. – С.12-16.

Мотова Г.Н. Лекарство от плагиата // Аккредитация в образовании, 2014. – № 75. – С.10-11.

Мотова Г.Н. Европейские инструменты прозрачности и качества образования/ Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов // Аккредитация. ru: Йошкар-Ола: Учебно-консультационный центр, 2014. – Ч.3. – 54 с.

Мотова Г.Н. Технология государственной аккредитации/ Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов // Аккредитация. ru: Йошкар-Ола: Учебно-консультационный центр, 2014. – Ч.4. – 80 с.

Мотова Г.Н. Технология профессионально-общественной аккредитации/ Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов // Аккредитация. ru: Йошкар-Ола: Учебно-консультационный центр, 2014. – Ч.5. – 72 с.

Мотова Г.Н. Аккредитация: в фас и профиль // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 73. – С. 7-11.

The Concept of Excellence in Higher Education // ENQA occasional paper. M.Brusoni, R.Damian, J.G. Sauri, S. Jackson, H. Komurcugil, M. Malmedy, O. Matveeva, G.Motova, S.Pisarz, P. Pol, A. Rostlund, E.Soboleva, O.Tavares, L. Zobel. – Available on ENQA website.

Мотова Г.Н. Стандарты будущего: гармония в условиях глобализации // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 72. – С. 20-25.

Мотова Г.Н. Аккредитация: шаг вперед и два назад // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 74. – С. 10-15.

2013

Мотова Г.Н., Аносова Н.А. Нормативно-правовые основы функционирования системы дополнительного профессионального образования в современном мире / ДПО как эффективный инструмент конкурентоспособности российской экономики в свете вступления в ВТО и принятия нового Закона «Об образовании в Российской Федерации». Материалы XI международной научно-практической конференции. – (22 -24 мая 2013г., город Ярославль). – Ярославль: Изд-во Академии Пастухова, 2013. – 198 с. С. 23-31.

G. Motova, N. Anosova Comparative analysis of the methodologies for assessing the quality of the additional professional education in Russia and abroad / Intellectual and moral values of the modern society, B&M Publishing, San Francisco, California, 94116, 2013. P. 10-14.

Мотова Г.Н., Аносова Н.А. Институциональный механизм оценивания коротких образовательных программ / Вестник Чувашского государственного педагогического университета имен И.Я. Яковлева, 2013. № 3 (79). Серия «Гуманитарные и педагогические науки». С. 92-97.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Аносова Н.А. Технология оценивания качества коротких образовательных программ на основе использования институционального механизма /Труды Поволжского государственного технологического университета. Серия Социально-экономическая : ежегодная научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и сотрудников ПГТУ (Йошкар-Ола, 9-12 апреля 2013 года). – 2014. – С. 47-54.

Мотова Г.Н. Кому достанется флейта? // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 66. - С. 14-19.

Болотов В.А., Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Сарычева Т.В. О проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 5-13.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Новое законодательство в области образования как вектор развития общественно-профессиональной аккредитации в России // Инженерное образование. - 2013. - № 12. - С. 58-65

Мотова Г.Н., Аносова Н.А. Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 65. - С. 72-75.

Мотова Г.Н., Аносова Н.А. Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 62. - С. 83-85.

Мотова Г.Н., Аносова Н.А. Технология общественно-профессиональной экспертизы сетевых образовательных программ профессиональных модулей // Образование и саморазвитие. - 2013. - № 2(36). - С. 69-75.

2012

Мотова Г.Н. Неподдаюшийся учету? // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 60. – С. 24–25.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Бордюрные камни госаккредитации // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 58. – С. 14–19.

Мотова Г.Н. Качество образования: механизмы "обновления" // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 52. – С. 2–3.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Кому нужна независимость аккредитационных агентств? // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 57. – С. 12–16.

Мотова Г.Н. Сараево вновь принимает зарубежных гостей // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 56. – С. 30–35.

Мотова Г.Н. Мера знания. Результаты обучения и оценка качества результата по-европейски // Аккредитация в образовании. – 2012. – № 55. – С. 8–11.

Galina Motova, Ritta Pykko Russian Higher Education and European Standards of Quality Assurance European Journal of Education/ Special Issue: Russian Higher Education and the Post–Soviet Transition, Volume 47, Issue 1, pages 25–36, March 2012.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Сарычева Т.В. Концептуальные подходы к созданию системы мониторинга качества образовательной деятельности / Вестник Поволжского государственного технологического университета. – 2012. – № 2(16).– С. 3–8.

2011

Мотова Г.Н. Аккредитация: новый виток или бег по кругу?// Аккредитация в образовании. – 2011. – № 45. – С. 7–9.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Сарычева Т.В. Если доверить «сомелье» оценку качества образования // Аккредитация в образовании. – 2011. – № 46. – С. 38–45.

Мотова Г.Н. Smart–экспертиза – новый тренд аккредитации // Аккредитация в образовании. – 2011. – № 47. – С. 42–45.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Сарычева Т.В. Анализ качества высшего профессионального образования на основе экспертного оценивания с использованием интернет–технологий / Вестник Марийского государственного технического университета. – 2011. – № 1(11).– С. 3–19.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Высшее образование в России и европейские стандарты качества: ретроспективный анализ // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования: сборник материалов VI Всероссийской научно–практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования/ под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2011. – С. 10–25

2010

Galina Motova, Vladimir Navodnov The limitations of the QA Agency’s independence/ 2010 APQN Conference and AGM, Bangkok. – P.3–32.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. APQN глобализация – pro et contra / Аккредитация в образовании. – 2010. – № 38. – С. 34–38.

Мотова Г.Н. Болонский процесс: Европа подводит итоги. А Россия?/ Аккредитация в образовании. – 2010. – № 38. – С. 46–49.

Мотова Г.Н. Аккредитация: доверять или проверять? / Аккредитация в образовании. – 2010. – № 39. – С. 32–34.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Аккредитация: «кнут или пряник» в системе управления качеством образования / Аккредитация в сфере высшего профессионального образования России: состояние и перспективы: сборник материалов Первой Всероссийской электронной научно–практической конференции экспертов в области оценки качества профессионального образования/ под общей редакцией Г.Н.Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2010. – C. 178–182.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Аккредитация: перезагрузка?/ Аккредитация в образовании. – 2010. – № 40. – С. 49–51. Режим доступа:

Мотова Г.Н. Почему Россия прошла аккредитацию // Аккредитация в образовании. – 2010. – № 42. – С. 28–31. Режим доступа:

2009

Russian Federation National Report on Bologna Reforms 2009. Режим доступа: http://www.ehea.info/Uploads/Documents/National_Report_Russia_2009.pdf

Мотова Г.Н. Дипломы признаются в сравнении / Аккредитация в образовании. – 2009. – №28. – С.39–41.

Мотова Г.Н. Кто смотрит за смотрителем / Аккредитация в образовании.– 2009. – № 29. – С.50–53.

Мотова Г.Н., Гарифуллина Ф.З. Проблема интеграции российской системы гарантии качества высшего образования в европейское образовательное пространство / Образование и саморазвитие. – № 2 (12): научный журнал. Казань, 2009. – С. 251–256.

Мотова Г.Н., Гарифуллина Ф.З. Анализ национальных структур систем гарантии качества высшего образования: международный опыт / Вестник Марийского государственного технического университета. Экономика и управление. – 2009. – №1. – С. 3–9.

Мотова Г.Н. Равнение на студента / Аккредитация в образовании. – 2009. – № 33. – С. 40–46.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. К созданию системы мониторинга качества высшего профессионального образования / Экология человека. – 2009.– №9. – С. 7–11.

Наводнов В.Г., Пастбин К.Ю. Особенности национального тестирования/ Аккредитация в образовании. – 2009. – № 30. – С. 86–87.

2008

V. Navodnov, A. Maslenikov, G. Motova. The Internet–exam as a quality assurance tool in a transnational higher educational area. // National Institution for Academic Degrees and University Evaluation, Japan. – Asia–Pasific Quality Network 2008 Conference & Annual General Meeting «Future of Quality Assurance in Asia Pacific Cooperation amidst Diversity». – Parallel Working Sessions 3. – P.1–4.

Мотова Г.Н., Нефедова О.Г. Информационное сопровождение государственной аккредитации общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования. — Йошкар–Ола: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008. — 112 с.

Мотова Г.Н., Нефедова О.Г. Информационно–методическое сопровождение государственной аккредитации учреждений среднего профессионального образования. — Йошкар–Ола: Росаккредагентство, 2008. — 52 с.

Мотова, Г.Н., Гарифуллина Ф.З. Особенности функционирования систем гарантии качества высшего образования. Международный опыт. / Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования: сборник материалов III Ежегодной всероссийской научно–практической конференции экспертов, привлекаемых к работе в экспертных комиссиях по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений/ Под общей редакцией проф. В.Г. Наводнова: в 2 ч. Москва: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008 – С. 166–171.

Мотова Г.Н. О государственном и общественном в процедуре аккредитации. / Аккредитация в образовании. – 2008. – №21. – С.31–33.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Экспертиза качества образования: европейский подход. – Москва: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008. – 100 с.

Наводнов В.Г. Об определении вида вуза / Аккредитация в образовании. – 2008. – № 21. – С. 7–9

Мотова Г.Н., Лех С.П., Сорокин С.О. Интернет-анкетирование работодателей и выпускников / Аккредитация в образовании. – 2008. – №22. – С.17–19.

Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве (перевод с английского). – Йошкар–Ола: Аккредитация в образовании, 2008. Режим доступа: http://www.enqa.eu/files/ESG_Russian%20version.pdf

Аккредитация высших учебных заведений в России: учебное пособие/ В.Г. Наводнов, Е.Н. Геворкян, Г.Н. Мотова, М.В. Петропавловский. – Йошкар–Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – 166 с.

Наводнов В.Г., Киселева В.П., Масленников А.С. ФЭПО как инновационный подход в системе обеспечения качества образования / Аккредитация в образовании. – 2008. – № 24. – С. 74–78.

2007

Г.Н. Мотова, Ф.З. Гарифуллина О международном сотрудничестве в сфере гарантии качества образования. / «Alma mater» («Вестник высшей школы»). – 2007. – №1. – С.45–48.

Наводнов В.Г. Интернет – экзамен: реализуя принцип открытости / Аккредитация в образовании. – 2007. – № 15. – С.32–33.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Роль аккредитационного агентства в Восточной Европе: парадокс зависимости – независимости / Аккредитация в образовании. – 2007. – № 16. – С.19–21.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Кокурин М.Ю. Совершенствование системы управления профессионального образования в Российской федерации в соответствии с требованиями Болонского процесса // «Вестник МарГТУ» №1 Серия экономика и управление - 2007 С. 5-12

2006

V. Navodnov, G. Motova, F. Garifullina The development of higher education quality assurance systems in the countries of former Soviet Union / The Second APQN Annual Conference “Regional Mobility: Cooperation in Quality Assurance”. – Shanghai, 2006. – P. 411–416.

Наводнов, В.Г. Система информационного сопровождения лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений в субъектах РФ / В.Г. Наводнов, Г.Н. Мотова, Д.И. Петров, О.Г. Нефедова, Р.К. Вильданов // Системы оценки и мониторинги качества в образовании. Ч. 3. Материалы XI Симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика» (Москва, 16–17 марта 2006 г.). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — С. 5–11.

Наводнов В.Г., Масленников А.С. Интернет–экзамен в сфере профессионального образования»/ Высшее образование в России. – 2006. – №4. – С.15–19.

Наводнов В.Г. ППС – «Интеллектуальное оружие» России / Аккредитация в образовании. – 2006. – № 7. – С.34–35.

Г.Н. Мотова, Ф.З. Гарифуллина Сетевое взаимодействие агентств гарантии качества в высшем образовании/ Научное издание. Йошкар–Ола: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2006. – 140 с.

Г.Н. Мотова Введение европейских стандартов для систем гарантии качества высшего образования/ Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XI Международной научно-практической конференции, 2006. – С.14–17.

Наводнов В.Г., Петров Д.И. Аналитические информационные технологии в системе государственной аккредитации образовательных учреждений / Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, М.–Йошкар–Ола, 2006. – 60 с.

Наводнов В.Г., Масленников А.С. Интернет – экзамен как способ повышения «самооценки»/ Аккредитация в образовании. – 2006. – № 9. – С.8–11.

2005

Мотова Г.Н. Реформирование содержания и структуры высшего образования стран СНГ и Балтии / Мотова Г.Н. // Подготовка специалиста в области образования: Сборник научных трудов / Под ред. Г.А. Бордовского. В.А. Козырева. – Вып. XI: Высшее образование за рубежом. – СПб.: Изд–во РПГУ им. А.И. Герцена, 2005. – С. 108–122.

Мотова Г.Н. Введение европейских стандартов для систем гарантии качества высшего образования // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы XI международной науч-но-методической конференции, 27 октября 2006 г. – СПб.: Издательство СПбГУП, 2006.–280 c. С.14-17

Наводнов В.Г. Быть выше … «нижней квартили» / Аккредитация в образовании. – 2005. – № 4. – С.16–17.

2004

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Модели аккредитации за рубежом: Научное издание. – Йошкар–Ола: Центр государственной аккредитации, 2004 – 58 с.

Геворкян Е., Мотова Г., Наводнов В. Развитие системы аккредитации высшего образования в Российской Федерации / Alma mater. Вестник высшей школы. – 2004. – № 1. – С. 25–28.

Наводнов В.Г., Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Петропавловский М.В. Государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в 2003г. Аналитический отчет. – М. – Йошкар–Ола, 2004. – 178 с.

Мотова Г.Н. Построение концептуальной модели аккредитации образовательных систем на основе использования информационных технологий в управлении образованием // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 4(9): Психолого–педагогические науки (педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. СПб., 2004. – С. 53–67.

Мотова Г.Н. Аккредитация образовательных систем: Монография. – Йошкар–Ола: Центр государственной аккредитации, 2004. – 260 с.

Мотова Г. Системы оценки качества образования в странах СНГ и Балтии / Alma mater. Вестник высшей школы. – 2004. – №1. – С. 37–40.

Мотова Г.Н. О сравнении понятий «аккредитация» и «аудит качества» в системах высшего образования европейских стран / Информационный бюллетень УМО по направлениям педагогического образования. – СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – № 1–2 (26–27). – С. 36–40.

Нефедова О.Г., Мотова Г.Н. Признание аккредитационных органов в образовательных системах: научное издание. — Йошкар–Ола: Центр государственной аккредитации, 2004. — 56 с.

Мотова Г.Н., Нефедова О.Г. О взаимодействии органов управления образованием в процедуре государственной аккредитации учреждений СПО / Среднее профессиональное образование. – 2004. – № 9. — С. 2–5

Геворкян, Е.Н., Мотова Г.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации. / Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С.150–165


2003

Мотова Г. К вопросу о международной аккредитации / Alma mater. Вестник высшей школы. – 2003. – № 1. – С. 37 – 40.

Мотова Г.Н. Информационно–методическое сопровождение процедуры государственной аккредитации учреждений среднего профессионального образования / Среднее профессиональное образование. – 2003. – № 4. – С. 38 – 42.

Наводнов В.Г., Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Петропавловский М.В. Государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в 2002 г. Аналитический отчет. – М. – Йошкар–Ола, 2003, – 126 с.

Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Развитие системы аккредитации высшего образования в Российской Федерации /Системы оценки качества образования в странах СНГ и Балтии: Материалы международной научно–практической конференции по проблемам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии /Под общей редакцией проф. В.Г. Наводнова – Москва–Йошкар–Ола: Центр государственной аккредитации, 2003. – С. 21–38.

Мотова Г.Н. Опыт взаимодействия органов по оценке качества высшего образования /Системы оценки качества образования в странах СНГ и Балтии: Материалы международной научно–практической конференции по проблемам развития и интеграции систем оценки качества высшего профессионального образования в странах СНГ и Балтии /Под общей редакцией проф. В.Г. Наводнова – Москва–Йошкар–Ола: Центр государственной аккредитации. – 2003. – С. 79–87.

Комплексная оценка высших учебных заведений: Учебное пособие/ Наводнов В.Г., Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Петропавловский М.В. – М.: Центр государственной аккредитации, 2003. – 176 с. (Издание второе, переработанное).

2002

Наводнов В.Г., Геворкян Е.Н., Калабин С.М., Мотова Г.Н., Петропавловский М.В. Государственная аккредитация учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в 2000–2001 г.г. Аналитический отчет. – М.–Йошкар–Ола, 2002. – 174 с.

Мотова Г.Н. Классификатор образовательных учреждений для установления государственного аккредитационного статуса. – М.: Информационно–методический центр государственной аккредитации, 2002. – 76 с.

Мотова Г.Н. Система государственной аккредитации учреждений среднего профессионального образования/ Среднее профессиональное образование. – 2002. – №9. – С. 52–56.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Об основных направлениях совершенствования технологии государственной аккредитации образовательных учреждений /Пути развития образования в XXI веке: Материалы III Российско-Американской региональной конференции. – 2002. – С. 24–26.

Мотова Г.Н. О применении бенчмаркинга в системе управления качеством образования /Проблемы и практика инженерного образования. "Международная аккредитация образовательных программ": Труды V Международной научно-практической конференции. - Томск: Изд. ТПУ. – 2002. – С. 75–76.

Наводнов В.Г., Петропавловский М.В. Модели оценки показателей "экономическая устойчивость образовательных учреждений" и "социальная поддержка студентов" при государственной аккредитации высших учебных заведений /Пути развития образования в XXI веке: Материалы III Российско-Американской региональной конференции. – 2002. – С. 31–32.

Мотова Г.Н. Методологические основы определения аккредитационного статуса учреждений высшего профессионального образования на основе показателей государственной аккредитации / Актуальные проблемы образования. Материалы по итогам научно–исследовательской деятельности конкурса грантов 2000 года в области педагогики. – М.: «Прометей» МПГУ, 2002. – С. 57–62.

2001

Navodnov V., Motova G., Petropavlovski M. Methods of the Comparative Analysis and Differentiation of the Higher Institutions in Russia / International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education (INQUAAHE). – November 2001. – Issue 21. – P. 15–18.

Шадриков В.Г., Геворкян Е.Н., Калабин, С.М., Киринюк А.А., Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Петропавловский М.В. О процедуре комплексной оценки вузов/ Высшее образование в России. – 2001. – № 1. – С. 29–39. Режим доступа: http://elibrary.ru/download/59903695.pdf

Шадриков В., Геворкян Е., Наводнов В., Мотова Г., Петропавловский М. О показателях государственной аккредитации вузов/ Высшее образование в России. – 2001. – № 2. – С. 18–23.

Государственная аккредитация, лицензирование и аттестация учреждений профессионального образования Российской Федерации. Основные документы/ В.Д. Шадриков, Л.И. Варенова, Е.Д. Волохова, Е.Н. Геворкян, С.М. Калабин, Г.Н. Мотова, В.Г. Наводнов, О.Г. Нефедова, Е.Н. Шувалов – М., Научно–информационный центр государственной аккредитации, 2001. – 400 с.

Мотова Г. О культурно–исторических предпосылках типовой дифференциации учреждений образования / Alma mater. Вестник высшей школы. – 2001. – № 6. – С. 8–11.

Мотова Г.Н. Бенчмаркинг в управлении образованием: Научное издание. – Йошкар–Ола: Научно–информационный центр государственной аккредитации, 2001. – 48 с.

Наводнов В.Г., Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Петропавловский М.В. Комплексная оценка высших учебных заведений: Учебное пособие. – Москва – Йошкар–Ола: Научно–информационный центр государственной аккредитации, 2001. – 192 с.

2000

Шадриков В.Д., Геворкян Е.Н., Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., тПетропавловский М.В. О видах высших образовательных учреждений // Высшее образование в России. – 2000. – №3. – С. 13–25.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. О проектировании системы общественной аккредитации / Проблемы качества образования. Материалы X Всероссийской научно–методической конференции. – Уфа – Москва, 2000. Ч. I, с. 113– 116.

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н.. Петропавловский М.В. Совершенствование системы государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования: Научное издание. – Йошкар–Ола, 2000 (второе издание пересмотренное). – 64 с.

1999

Наводнов В.Г., Мотова Г.Н.. Петропавловский М.В. Совершенствование системы государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования: Научное издание. – Йошкар–Ола, 1999. – 64 с.

Мотова Г.Н. Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений. Учебное пособие. Гриф Миноразования РФ. – Йошкар–Ола – Москва, 1999. – 127 с.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Проектирование системы аккредитации образовательных организаций. – Йошкар–Ола, 1999. – 76 с.

1998

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Куклин В.Ж., Савельев Б.А. Системы аккредитации за рубежом. – М. 1998. – 180 с.

Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. О системе аккредитации образовательных учреждений в Российской Федерации// Контроль качества и оценка в образовании. Материалы международной конференции. – Санкт–Петербург, 1998. – С. 45–74

1997

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Модели оценивания деятельности образовательных организаций. — Йошкар–Ола, 1997. – 48 с.

Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Куклин В.Ж., Савельев Б.А. Аккредитация образовательных организаций за рубежом. — Йошкар–Ола, 1997. – 32 с.

Мотова Г.Н. Специфика создания системы государственной аккредитации для общеобразовательных учреждений / Аттестация школы. Выпуск 4. Аттестация и аккредитация общей и профессиональной школы: проблемы, концептуальные подходы, практика. — Краснодар, 1997. – С. 26–29.

1993

Варенова Л.И., Куклин В.Ж., Наводнов В.Г. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения.– Центр разработки информационных технологий и методик.– МарПИ, 1993. – 67с.