7 ноября отрылась работа XXV-го семинара-конференции Проекта 5-100 для вузов, вошедших в проект поддержки ведущих вузов России по повышению их конкурентоспособности на мировом уровне. В первый день конференции прошла пленарная сессия «Итоги и перспективы развития Проекта 5-100», круглый стол «Создание и развитие вузовских научных центров мирового значения», сессия «Наукометрические показатели в оценке научных исследований и рейтингах университетов», сессия «Контроль качества образования и аккредитация», а также сессии и круглые столы, посвященные лучшим практикам вузов, PR и рекрутингу иностранных студентов.
7 ноября отрылась работа XXV-го семинара-конференции Проекта 5-100 для вузов, вошедших в проект поддержки ведущих вузов России по повышению их конкурентоспособности на мировом уровне. В первый день конференции прошла пленарная сессия «Итоги и перспективы развития Проекта 5-100», круглый стол «Создание и развитие вузовских научных центров мирового значения», сессия «Наукометрические показатели в оценке научных исследований и рейтингах университетов», сессия «Контроль качества образования и аккредитация», а также сессии и круглые столы, посвященные лучшим практикам вузов, PR и рекрутингу иностранных студентов.
На сессии «Контроль качества образования и аккредитация» выступила заместитель директора Г.Н. Мотова с докладом «Международная аккредитация как механизм повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала ведущих вузов».
Международная аккредитация предоставляет широкие возможности и преимущества. Для студентов это: повышение мобильности и признание присвоенных квалификаций, полученных в аккредитованном вузе, всеми вузами и всеми работодателями на территории ЕПВО (содействие трудоустройству). Для вузов: повышение качества образования, взаимное признание результатов процедур гарантии качества между аккредитованными вузами, развитие академической мобильности, повышение привлекательности вуза/программы (т.е. экспортного потенциала) и узнаваемость вуза и его программ на ЕПВО (конкурентоспособность).
И для системы образования в целом международная аккредитация российских программ позволяет соблюдать международные соглашения, участницей которых является РФ, повышает доверие к качеству образования, позволяет признавать результаты аккредитации, внесенные в международные реестры