29 ноября 2011 г. в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему «Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования».
29 ноября 2011 г. в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему «Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования».
Участники пресс-конференции в РИА «Новости»:
- вице-президент Российской академии образования, академик РАО Виктор Александрович Болотов,
- директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, д.т.н., профессор Владимир Григорьевич Наводнов,
- замдиректора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, д.п.н., профессор, гл. редактор журнала «Аккредитация в образовании»
Галина Николаевна Мотова,
- председатель общероссийской общественной организации «Российский студенческий союз» Артем Михайлович Хромов.
Главной целью принятой недавно Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы заявлено обеспечение доступности качественного образования, а одним из основных инструментов ее достижения – развитие в России системы оценки качества образования. Особый акцент при этом сделан на становлении института общественно-профессиональной аккредитации как важнейшей составной части такой оценки.
По мнению участников пресс-конференции, в ходе масштабного проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» найден один из эффективных «инструментов» оценки качества реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования. Проект реализуется редакцией журнала «Аккредитация в образовании» совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации. Основная цель проекта - определение образовательных программ ВПО, где подготовка специалистов отличается наиболее высоким уровнем качества.
К участию в проекте впервые были привлечены широкие слои академической и профессиональной общественности (ректоры вузов России, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели Учебно-методических объединений, ведущие ученые), представители реального сектора экономики (работодатели), руководители кадровых агентств. Использование современных информационных технологий сделало процедуру Интернет-голосования быстрой и удобной. Сегодня проект, стартовавший в январе 2010 года, вступил во второй этап.
Статистика показывает, что в настоящее время в высших учебных заведениях Российской Федерации и их филиалах реализуется 32 544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки, полученной в рамках проекта путем анкетирования, в число лучших вошло 2 034 программы, т.е. 6,25% от их общего количества.
Наглядный результат успешности проекта – выпуск справочника «Лучшие образовательные программы инновационной России». Справочник служит ценным материалом для формирования общественной оценки качества образования, помощи абитуриентам при выборе программы обучения, работодателям – при приеме выпускника на работу.
Ссылки на публикации:
http://ria.ru/edu_higher/20111129/501351142.html
http://strategy2020.rian.ru/news/20111129/366210766.html
http://www.poisknews.ru/theme/edu/2562/
http://www.mk.ru/social/article/2011/12/07/650858-uchiteley-nekomu-i-nechem-uchit.html
http://www.eduhelp.info/page/tolko-2-programm-pedvuzov-kachestvennye
Ссылка на видео:
http://ria.ru/press_video/20111129/501389053.html
Подробнее на http://ria.ru/pressclub/20111129/496961912.html
{jcomments off}