29-30 марта 2012 года на базе Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова в г. Москва состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС».
29-30 марта 2012 года на базе Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова в г. Москва состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС».
Организаторами конференции выступили Координационный Совет УМО и НМС Российской Федерации, Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования, Учебно-консультационный центр (г. Йошкар-Ола).
В работе конференции приняло участие более 130 человек, представляющих руководящий состав вузов России, из числа ректоров, проректоров, специалистов по оценке качества высшего образования в России и за рубежом, федеральных экспертов в сфере профессионального образования, председателей советов УМО по областям профессионального образования.
В настоящее время до сих пор нет однозначного ответа на вопросы о методах оценки компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС, нет единства взглядов относительно разработки педагогических измерительных материалов для оценки компетенций и проблемы оценивания компетенций в рамках требований ФГОС ВПО, данная конференция стала своеобразным навигатором в поиске ответа на такие вопросы, как:
• новизна и преемственность традиционного (ГОС II) и компетентностного (ФГОС) подходов к оценке результатов обучения;
• технология разработки педагогических измерительных материалов для оценки результатов обучения в рамках компетентностного подхода;
• развитие проекта «Федеральный интернет-экзамен: компетентностный подход»;
• педагогический анализ результатов обучения студентов на различных этапах обучения в рамках компетентностного подхода.
Участники конференции получили возможность обсудить эти вопросы и обменяться опытом оценивания результатов обучения и компетенций во время работы секций и круглого стола.
Пленарное заседание III Всероссийской научно-практической конференции «Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС» | Н.И. Максимов, Председатель Координационного Совета УМО и НМС РФ | З.О. Зайцева, Региональный директор по Центральной Европе и Центральной Азии международной рейтинговой кампании |
Н. Алиев, Заведующий Отделом Государственной Комиссии по приему студентов (ГКПС) Азербайджанской Республики | |
Ф.Ф. Дудырев, Заместитель руководителя Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» | |
Г.Н. Мотова, Заместитель директора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» | |
В.Г. Наводнов, Директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации |
Т.П. Данько, Декан факультета повышения квалификации преподавателей вузов Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова | Г.С. Ковалева, Руководитель отдела оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, координатор исследования PISA в России |
Е.А. Зима, Директор |
К.Н. Киселева, Начальник отдела по развитию |
Т.А. Мешкова, Помощник ректора Национального исследовательского университета – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), координатор исследования AHELO в России |
В.П. Киселева, Генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования |
Г.П. Тикина, Начальник информационно-методического отдела Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, модератор секционного заседания «Методическое обеспечение Интернет-тестирования» |
Секционное заседание «Организационно-технологическое и программное обеспечение Интернет-тестирования»
{jcomments off}