19-20 апреля 2018 г. в г. Сарагоса (Испания) состоялся 8-ой Форум ENQA. Принимающей стороной выступило испанское аккредитационное агентство NACPUA. Форум объединил 104 участника из агентств гарантии качества стран-членов ENQA.
19-20 апреля 2018 г. в г. Сарагоса (Испания) состоялся 8-ой Форум ENQA. Принимающей стороной выступило испанское аккредитационное агентство NACPUA.
Форум объединил 104 участника из агентств гарантии качества стран-членов ENQA.
Россия была представлена двумя организациями - Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и Национальным аккредитационным агентством в сфере образования.
Возглавлял проведение Форума Президента ENQA Кристоф Гролимунд.
Тематика пленарных заседаний была посвящена вопросам социального измерения в процедурах гарантии качества (спикер Dominic Orr, исследователь и политический аналитик, -Научно-исследовательского института по вопросам экономики образования и социальным вопросам (FiBS)), разработке Глобальной Конвенции ЮНЕСКО по Признанию Квалификаций Высшего Образования (спикер P. Friedrich Bechina, заместитель секретаря конгрегации католического образования Святого престола).
ф![]() |
ф![]() |
Особый интерес вызвала презентация Tia Loukkola, директора отдела институционального развития Ассоциации Европейских Университетов, которая представила окончательные результаты проекта EQUIP (Enhancing quality through innovative policy & practice (Повышение качества через инновационную политику и практику)).
В рамках проекта исследование охватывало такие проблемы, как разнообразие внешних условий и правовой базы, институциональная ответственность за качество, распространение информации о гарантии качества образования, противостояние культуры качества и бюрократии, студентоцентрированное обучение. Итоги проекта, основные его идеи и рекомендации по повышению качества высшего образования в Европейском пространстве для государственных органов также представлены в отдельном политическом бюллетене, который должен быть включен в обсуждения на министерской встрече Болонского процесса 2018 года.
Кроме того, программа Форума включала четыре секционных заседания, в рамках которых обсуждались следующие проекты:
- Адаптивная система электронного оценивания в процессе обучения (TeSLA)
- База данных внешних отчетов об обеспечении качества (DEQAR)
- Гармонизация гарантии качества высшего образования в Африке и аккредитации (HAQAA)
- Связь академического признания и обеспечения качества (LIREQA)
ф![]() |
ф![]() |