Международная обсерватория по академическому ранжированию и превосходству (IREG)
Международная обсерватория по академическому ранжированию и превосходству (IREG) образовалась в качестве совместной инициативы Европейского центра высшего образования ЮНЕСКО (UNESCO-CEPES) и группы международных экспертов по ранжированию, изучающих качество академического ранжирования. IREG была основана в 2004 году Европейским центром высшего образования ЮНЕСКО в Бухаресте и Институтом политики высшего образования в Вашингтоне. Именно по данной инициативе было созвано второе собрание IREG (с 18 по 20 мая 2006 года в Берлине, Германия), на котором были рассмотрены принципы качества и хорошей практики в ранжировании ВУЗов – Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений.
Миссия IREG
Улучшение качества международного и национального ранжирования высших учебных заведений.
Цели IREG
• совершенствование стандартов и практики в соответствии с Берлинскими принципами ранжирования высших учебных заведений;
• осуществление анализа влияния ранжирования на доступ к высшему образованию и трудоустройство выпускников;
• изучение воздействия ранжирования на деятельность высших учебных заведений;
• развитие общественного сознания и понимания академической работы.
Членство в IREG
В настоящее время членами IREG являются более 30 организаций, представляющих Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Казахстан, Китай, Литву, Польшу, Россию, Румынию, США, Тайвань, Францию и другие страны.
Полный перечень членов IREG и подробную информацию о Группе можно найти на сайте IREG