Заседание Экспертных советов при Комитете Государственной Думы по образованию и науке

2

24 октября состоялось расширенное заседание Экспертных советов при Комитете Государственной Думы по образованию и науке на тему "Экспертный потенциал независимых ассоциаций в сфере образования. На заседании с докладом выступил ди⁠ректор Нацаккредцентра В.Г. Наводнов.

В последние 10-15 лет в российской системе образования наблюдается активная деятельность по созданию профессиональных ассоциаций, а также некоммерческих организаций, ориентированных на системное взаимодействие в рамках образовательной среды.

К первым можно отнести примеры создания ассоциаций юридических лиц - образовательных организаций (Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента АВВЭМ, Ассоциация классических университетов АКУР, Ассоциация музыкальных образовательных организаций и др.) и ассоциаций физических лиц - специалистов в сфере образования (Российское профессорское собрание, Гильдия экспертов в сфере профессионального образования).

Ко вторым относятся организации, оказывающие услуги по сопровождению учебного процесса, независимой оценки качества студентов и выпускников, профессионально-общественной, международной и совместной аккредитации. Такие например, как Нацаккредцентр.

Такие организации имеют достаточный опыт в системе образования и высокий потенциал для более широкой востребованности, например, в области экспертизы качества образования и аккредитации. Но их экспертный потенциал не используется в полной мере, например, для признания результатов экспертизы на государственном уровне.

1

Были высказаны предложения:

1. Активнее использовать потенциал независимых ассоциаций и организаций для оценочной деятельности, путём признания результатов оценивания при государственных процедурах контроля и надзора.

2. Создать реестр организаций некоммерческих организаций и ассоциаций, чьи результаты будут приниматься государственными органами. Создать механизм включения таких организаций в этот реестр, отдавая предпочтения организациям, имеющим опыт работы в данной области и признанным на международном уровне.

3. При проведении государственной аккредитации признавать результаты общественной и профессионально-общественной аккредитации от организаций, включённых и международные реестры (например, такие как Европейский реестр гарантии качества ENQA, поскольку он прописан в документах Болонского процесса и принят Конференцией министров его стран-участниц)