С 16 по 18 декабря 2013 г. в Нижневартовском государственном университете в г. Нижневартовске состоялась внешняя экспертиза кластера образовательных программ 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»), 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Внешняя экспертная комиссия состояла из трех российских экспертов, одного зарубежного эксперта, наблюдателя:
Милан Пол – Доктор педагогических наук, заместитель декана философского факультета по науке и докторантуре, заведующий института образовательных наук, член Аттестационной комиссии Словакии, эксперт Европейской комиссии Совета Европы, Масариков университет (Чешская Республика);
Кузнецова Татьяна Игоревна – Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра лингвистического образования, заведующий кафедрой иностранных языков, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Почётный работник высшего профессионального образования РФ;
Петровский Фёдор Игоревич – Доктор медицинских наук, ректор Ханты-Мансийской государственной медицинской академии, член исполкома Союза педиатров России;
Нартокова Инна Муратовна – Студентка 5 курса специальности "Экономика и управление на предприятии (нефтяная и газовая промышленность)" филиала Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске;
Зима Елена Алексеевна – Кандидат технических наук, доцент, директор научно-методического центра Новосибирского государственного технического университета.
За три дня работы экспертной комиссии были проведены встречи с администрацией вуза, руководителями подразделений, ответственных за реализацию программ, преподавательским составом, студентами, аспирантами, представителями профессионального сообщества, выпускниками.
Во время встреч с руководством НВГУ обсуждались вопросы реализации политики гарантии качества и осуществления учета региональных и национальных требований к гарантии качества, организации работы по систематизации современных технологий изучения иностранных языков, мотивации студентов на занятия самообразованием и научно-исследовательской работой.
Во время встреч с заведующими кафедрами была получена и проанализирована информация о сильных сторонах и перспективах развития аккредитуемых образовательных программ; процессе разработки образовательных программ; организации учебной и научно-методической работы кафедр; проведении воспитательной работы среди студентов; осуществлении научных исследований по профилю кафедры и проблемах общего менеджмента; механизмах корректировки учебных программ; об уровне согласованности образовательных программ вуза с аналогичными программами в российских и зарубежных вузах.
Встреча с преподавателями была направлена на обсуждение вопросов, связанных с реализацией образовательных программ, проведением научных исследований и участием преподавательского состава в академической мобильности; материально-технического, информационного и финансового обеспечения процесса преподавания; эффективности системы оценивания учебных достижений и компетенций студентов и аспирантов.
На встрече с работодателями обсуждались вопросы о сильных и слабых сторонах аккредитуемых образовательных программ, компетентности выпускников, востребованности их на региональном рынке труда. Рассматривались проблемы взаимодействия и сотрудничества с образовательной организацией по вопросам управления, согласования содержания образовательных программ и оценки их качества.
Во время встреч со студентами изучалось их мнение о перспективах развития аккредитуемых образовательных программ; роли самостоятельной работы студентов в образовательном процессе; объеме учебной нагрузки; степени активности студентов в научных исследованиях; о профессионализме преподавателей и материально-технических возможностях образовательной организации для реализации образовательных программ; об эффективности организации обратной связи с ППС и администрацией вуза.
Беседа с аспирантами дала представление о последовательности и преемственности уровней обучения и роли научно-исследовательской работы на каждом уровне образования; качестве и доступности материально-технических ресурсов образовательной организации для проведения научных исследований.
На заключительном собрании по итогам профессионально-общественной аккредитации (18 декабря) состоялась встреча с представителями НВГУ. Члены экспертной комиссии отметили положительную практику образовательных программ, озвучили ключевые положения, особо значимые для эффективной реализации образовательных программ, а также указали на области, требующие улучшения.
По результатам внешней экспертизы будет подготовлен отчет и даны рекомендации по дальнейшему развитию программ. Решение о предоставлении образовательным программам профессионально-общественной аккредитации будет вынесено на заседании Национального аккредитационного совета Нацаккредцентра в 2014 г.
Более подробная информация доступна на сайте НВГУ