Экспертиза ОП НВГУ

 

С 16 по 18 декабря 2013 г. в Нижневартовском государственном университете в г. Нижневартовске состоялась внешняя экспертиза кластера образовательных программ 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»), 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Внешняя экспертная комиссия состояла из трех российских экспертов, одного зарубежного эксперта, наблюдателя:

Милан Пол – Доктор педагогических наук, заместитель декана философского факультета по науке и докторантуре, заведующий института образовательных наук, член Аттестационной комиссии Словакии, эксперт Европейской комиссии Совета Европы,  Масариков университет (Чешская Республика);

Кузнецова Татьяна Игоревна – Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра лингвистического образования, заведующий кафедрой иностранных языков, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Почётный работник высшего профессионального образования РФ;

Петровский Фёдор  Игоревич – Доктор медицинских наук, ректор Ханты-Мансийской государственной медицинской академии, член исполкома Союза педиатров России;

Нартокова Инна Муратовна – Студентка 5 курса специальности "Экономика и управление на предприятии (нефтяная и газовая промышленность)" филиала Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске;

Зима Елена Алексеевна – Кандидат технических наук, доцент, директор научно-методического центра Новосибирского государственного технического университета.

За три дня работы экспертной комиссии были проведены встречи с администрацией вуза, руководителями подразделений, ответственных за реализацию программ, преподавательским составом, студентами, аспирантами, представителями профессионального сообщества, выпускниками.

Во время встреч с руководством НВГУ обсуждались вопросы реализации  политики  гарантии  качества и осуществления учета региональных и национальных требований к гарантии качества, организации работы по систематизации современных технологий изучения иностранных языков, мотивации студентов на занятия самообразованием и научно-исследовательской работой.

Во время встреч с заведующими кафедрами была получена и проанализирована информация о сильных сторонах и перспективах развития аккредитуемых образовательных программ; процессе разработки образовательных программ; организации учебной и научно-методической  работы  кафедр;  проведении  воспитательной  работы среди  студентов;  осуществлении научных  исследований  по  профилю  кафедры  и проблемах общего менеджмента; механизмах корректировки учебных программ; об уровне согласованности образовательных программ вуза с аналогичными программами в российских и зарубежных вузах.

Встреча с  преподавателями была направлена  на  обсуждение  вопросов, связанных с реализацией образовательных  программ, проведением научных исследований и участием преподавательского состава в академической  мобильности;  материально-технического, информационного и финансового обеспечения процесса преподавания; эффективности системы оценивания учебных достижений и компетенций студентов и аспирантов.

На  встрече  с  работодателями  обсуждались вопросы о сильных и слабых сторонах аккредитуемых образовательных программ, компетентности  выпускников, востребованности  их  на  региональном  рынке  труда.  Рассматривались проблемы взаимодействия и  сотрудничества с  образовательной  организацией  по вопросам  управления,  согласования  содержания  образовательных  программ  и оценки их качества.

Во время встреч со студентами изучалось их мнение о перспективах развития аккредитуемых образовательных программ; роли самостоятельной работы студентов в образовательном процессе; объеме  учебной  нагрузки; степени активности студентов  в  научных  исследованиях;  о  профессионализме  преподавателей и материально-технических  возможностях  образовательной  организации для реализации образовательных программ; об  эффективности организации обратной связи с ППС и администрацией вуза.

Беседа  с  аспирантами  дала  представление  о последовательности  и преемственности  уровней  обучения и роли  научно-исследовательской  работы  на каждом  уровне  образования;  качестве  и  доступности  материально-технических ресурсов образовательной организации для проведения научных исследований.

На заключительном собрании по итогам профессионально-общественной аккредитации (18 декабря) состоялась встреча с представителями НВГУ. Члены экспертной комиссии отметили положительную практику образовательных программ, озвучили ключевые положения,  особо  значимые  для  эффективной  реализации  образовательных программ, а также указали на области, требующие улучшения.

По результатам внешней экспертизы будет подготовлен отчет и даны рекомендации по дальнейшему развитию программ. Решение о предоставлении образовательным программам профессионально-общественной аккредитации будет вынесено на заседании Национального аккредитационного совета Нацаккредцентра в 2014 г.

Более подробная информация доступна на сайте НВГУ

alt  alt  alt 
alt  alt  alt 
alt alt alt