Обучающий семинар 2010, г. Париж
alt

 

В июне 2010 года в Париже состоялся международный семинар по переподготовке экспертов в сфере высшего образования, организованный совместно Россией и Казахстаном. В семинаре, посвященном проблемам внешней и внутренней гарантии качества  в профессиональном образовании,  приняли участие 10 экспертов от России и 8 – от Казахстана. По итогам переподготовки всем участникам были выданы сертификаты международного образца. 

Семинар проводился на базе Агентства по оценке исследовательской деятельности и высшего образования -AERES (http://www.aeres-evaluation.fr/).

Семинар был организован по инициативе Национального аккредитационного центра Казахстана (NAC) и Национального центра общественно-профессиональной аккредитации (Нацаккредцентра) Российской Федерации.

 

Формат семинара предусматривал обучение и посещение двух учреждений высшего образования: Школы биоинженерных технологий (EBI-http://www.ebi-edu.com/) и бизнес-школы – Высшей школы экономических и социальных наук (ESSEC- http://www.essec.fr/accuei).

Главная цель данного семинара – способствовать более глубокому пониманию  европейского принципов и методологии гарантии качества в высшем образовании, а также повышению компетентности участников в вопросах экспертизы качества образования. В рамках семинара обсуждались также вопросы оценки и аккредитации в сфере высшего профессионального образования.

                                               alt         alt

Тематика занятий и организация семинара создали для участников условия для анализа собственной  деятельности – внешней экспертизы и разработки оценочных процедур – на соответствие европейским стандартам для систем гарантии качества.

Особое внимание было уделено приоритетам, которыми должны руководствоваться внешние  эксперты при оценке качества образовательных программ и учреждений образования. Проведение самообследования, а также условия для взаимодействия между аккредитационного агентства и вузами  также были в центре внимания семинара.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
• понятия «стандарт», «критерий», «показатель»;
• экспертный подход к выявлению соответствия стандартам;
• понятие полного, значительного и частичного соответствия;
• взаимосвязь между результатами оценивания и аккредитационным решением;
• значение диалога между агентствами, заинтересованными сторонами и вузами;
• последствия введения Стандартов и рекомендаций для гарантии качества в европейском пространстве (ESG) с точки зрения эффективности проведения внешней экспертизы.

alt  

На примерах Испании, Швейцарии и Франции участники семинара получили информацию о том, как различные агентства гарантии качества организуют свою работу в соответствии со Стандартами и рекомендациями для гарантии качества в европейском пространстве. Была детально рассмотрена специфика институциональной и программной аккредитации, а также анализ взаимосвязи между результатами оценивания и аккредитационными решениями.  Обсуждались вопросы разработки методологии: от выбора стандартов и критериев до организации внешнего обследования, - оценка и аккредитация в сфере профессионального образования, взаимосвязь между самообследованием и внешним обследованием.