Процедура

Профессионально-общественная аккредитация – это оценка и признание высокого качества реализации образовательных программ и подготовки специалистов по отраслям промышленности, экономики, культуры и социальной сферы на соответствие стандартам общественно-профессиональной аккредитации, гармонизированным с европейскими стандартами для гарантии качества образования ESG-ENQA.

Основными принципами профессионально-общественной аккредитации являются профессионально-общественный характер экспертизы, добровольность, объективность, периодичность процедур, коллегиальность принятия решений, гласность положительных результатов.

Целью профессионально-общественной аккредитации является повышение качества образования и формирование культуры качества в образовательных организациях, выявление лучшей практики по непрерывному совершенствованию качества образования и широкое информирование общественности об образовательных организациях, реализующих образовательные программы в соответствии с европейскими стандартами качества гарантии образования.

Стандарты

Стандарты и процедуры профессионально-общественной аккредитации  Нацаккредцентра соответствуют действующему российскому законодательству в сфере образования (Федеральному закону «Об образовании», Федеральному закону «О высшем и послевузовском образовании» и основным принципам Болонского процесса, в частности, Европейским стандартам  и рекомендациям для систем гарантии качества высшего образования ESG-ENQA и «Дублинским дескрипторам»

Standards and Guidelines for Quality Assurance in European Higher Education Area (http://www.enqa.eu/indirme/esg/ESG_Russian%20version.pdf)

«Дублинские дескрипторы» описывают общие требования, предъявляемые к выпускникам программ первого, второго и третьего циклов: http://www.jointquality.org.

ESG

Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве приняты Европейской ассоциацией гарантии качества в высшем образовании (ENQA) в 2005 г. по прямому поручению Конференции министров образования европейских стран, подписавших Болонскую декларацию.
Документ одобрен министрами образования на конференции в Бергене и рекомендован к внедрению в национальные системы гарантии качества.

Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации:
  • Участие всех образовательных программ, реализуемых в российских вузах, в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России». Получение образовательными программами, признанными по результатам экспертного оценивания лучшими в регионе и по определенному профилю подготовки выпускников, статуса «кандидатов на общественно-профессиональную аккредитацию».
  • Подача «кандидатом» заявления на общественно-профессиональную аккредитацию. Получение вузом пакета инструктивных и методических материалов для подготовки образовательной программы к прохождению общественно-профессиональной аккредитации.
  • Проведение «кандидатом» самообследования на соответствие стандартам общественно-профессиональной аккредитации с подготовкой отчета по результатам самообследования, который предоставляется в Нацаккредцентр.
  • Проведение внешней экспертизы образовательной программы, выходящей на общественно-профессиональную аккредитацию.
  • Принятие решения об общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы.
  • Публикация сведений об аккредитации в средствах массовой информации, справочниках и сети интернет на русском и английском языке.